Давно собираюсь рассказать вам обещанную историю о легендарной личности, моём учителе и друге (помните картинки на тему энтомологии?). Думаю, что данная история здесь будет совершенно уместна. Тем более что я ещё не поведал вам всех историй связанных с глубоководными погружениями.
Друг погибшего аквалангиста водолаз Иван Спиридонов по прозвищу “Якорь”, был зачислен в отряд водолазов благодаря своей уникальной способности – молниеносно достигать дна. По той же причине он, как вы, наверное, понимаете, получил и своё прозвище.
Спиридонов свою работу любил и очень гордился заслуженной наградой – новеньким именным медным шлемом, который он каждое утро до ослепительного блеска начищал, каким-то импортным средством, купленным исключительно по причине этой своей влюблённости.
На работе Ивана уважали и ценили. И не мудрено. Ведь он всегда оказывался на дне раньше своих коллег. Конечно, были в отряде и более опытные водолазы, и более тяжёлые, но не зря же Иван получил своё прозвище. Да, врождённые способности у парня были нешуточные. И с этим приходилось считаться. Даже недоброжелателям. Уж чего только они не предпринимали (из зависти к успехам Ивана), и подвешивали на себя дополнительный груз, и башмаки одевали на три размера больше, некоторые, даже пробовали погружаться на полный желудок… Не помогало…
Но эта особенность Ивана была не единственной причиной любви начальства и уважения порядочных сослуживцев. Кессонная болезнь была совершенно бессильна против него. Ну, не брала она Спиридонова. Конечно. А что она могла, эта кессонная, супротив двух бутылок водки и изрядной порции розового портвейна перед погружением, не считая какого-то там пива (почему-то так уважаемого хакерами, отечественными, про иностранных не знаю, нет информации), и прочих напитков – вызывающих смелость, решительность и отвагу.
Не брала и всё тут!
Не обходилось и без недоразумений, а у кого всё в жизни гладко? Сколько раз сослуживцам приходилось вылавливать из воды совершенно бесчувственное тело нашего героя. В какие-то минуты происходило полное нарушение всех законов физики – Спиридонов неожиданно всплывал, самым противоестественным образом. Случалось это в тот момент, когда употреблённая жидкость готова была оказать своё самое сильное действие. В такие минуты он был совершенно беспомощен, и труднее всего ему приходилось именно на суше, там, где твёрдая земля, силы гравитации и проклятый горизонт с не менее проклятой вертикалью (которые по понятной причине надо уважать и соблюдать). Я уж не говорю о сторонах света (с ними он тоже не очень дружил и постоянно их путал). А в воде, в своей родной стихии (но только до момента самопроизвольного всплытия), Ивану было всё нипочём.
Вода, как известно, среда довольно вязкая, а стало быть, любое принятое решение требует времени на своё выполнение. В ней особо своевольничать нельзя. И трос, на котором спускали Ивана всегда, перед погружением, регулировали самым тщательным образом, ровно на столько – что бы рвущийся на подвиги Спиридонов едва, едва мог касаться своими свинцовыми башмаками дна. Да, вода, это вам не суша!
Свой видавший виды водолазный костюм Иван никогда не снимал. По крайней мере, сослуживцы не видели его в какой-то иной одежде, может быть ещё этим и обьяснялась та постоянная готовность первым выполнить любое, даже самое рискованное задание.
Слухи о герое подводники дошли до иностранных коллег. Комиссия по рекордам Гиннеса уже собралась официально зафиксировать мгновенное достижение дна водолазом Спиридоновым в самом глубоководном месте Тихого океана, но помешала глупая, нелепая случайность. Иван Сергеевич Спиридонов, подводник-экстремал, водолаз вне категорий – погиб. Погиб по-житейски просто – зацепившись за ржавую железку, торчащую из земли своим воздуховодным шлангом. И задохнулся. Случилось это где-то между деревнями Россомахино и Лопухово, в окрестностях которых он прогуливался в свободное от погружений время, любуясь красотами родной и близкой его сердцу природы.
Заботливые односельчане решили увековечить память о своём земляке. В местном краеведческом музее выставлены личные вещи Ивана Спиридонова. Центральное место в экспозиции, конечно же, занял красавец шлем (как всегда сверкающий в лучах солнца или электрической лампочки, в зависимости от времени суток), рядом нашлось место и проклятой железке – виновнице нелепой смерти нашего героя.
Вот, подумал сейчас, что неплохо бы и картинку нарисовать «Смерть водолаза». Попробую.
А вы говорите религиозная агитация… Это похлещи любой там агитации, это не с сачком по полям за бабочками гоняться. Это жизнь!
Автор предупреждает, что в данной работе никакой агитации нет! Он не призывает никого заниматься опасными глубоководными погружениями или тем более гибнуть в воде или на суше.
Символизм нынче не в чести, а потому на картинке – голая, злая, бескомпромиссная реальность!
Все предметы воспроизведены с дотошной (до рвотных позывов) натуралистичностью и тщательностью. Самым трудным было добиться однозначности в восприятии предметов. Никакой иносказательности, ни грамма образности. Домысливать что-либо и вникать в тайный смысл – необходимости нет. Всё максимально просто и понятно.
Вот она. Правда, жизни. Ничем не прикрытая. Реалистично и скрупулёзно воспроизведённая по фотографиям, любезно предоставленным в моё распоряжение дирекцией краеведческого музея нашего села.
Качественных фотографий мне показалось недостаточно.
Длительные и тщательные зарисовки с натуры, живописные эскизы, самые точнейшие обмерные работы. Штангенциркуль и простая металлическая линейка (второго класса точности), могут внести обидную погрешность – по этой причине пришлось прибегнуть к более совершенным измерительным приборам – микрометру и индикатору отклонений (точность последнего составляет 0,0001 мм).
Также были детально изучены все ржавые железки, обручальные кольца, различные болты, гайки, а заодно и шайбы, как отечественные, так и импортного производства.
Плотность сетки в изображении (для более детальной проработки формы) – просто убийственная. Если бы я показал её вам в том виде, в каком она видна на проекционных окнах – вы бы увидели сплошную поверхность. Поэтому предоставляю фрагмент участка 1,0Х0,5 см увеличенный до 580Х287 пикселей, чтобы вы могли представить себе истинный уровень детализации. Данный фрагмент – первое изображение в полосе.
Для тех, кто обладает плохим зрением и слабой врождённой связью увиденного и осмысленного – предлагается текстовое обьяснение.
Вот оно:
«На картинке изображены злополучная ржавая железка (вернее лишь часть, целиком извлечь её из земли так, и не удалось) – виновница нелепой смерти нашего героя, латунный болт от крепления шлема, обручальное кольцо (так и не подаренное, без времени ушедшим Иваном, своей невесте Эйсе Берковне Шмуклер – молоденькой учительнице начальных классов местной школы), контргайка. Предмет слева к повествованию не имеет никакого отношения».
Дрожжевой хлеб, стекло и цветные драпировки (учитывая неуместность их в данной работе) – мужественным решением были исключены из композиции.
Надеюсь теперь, когда придраться совершенно не к чему (с исторической точки зрения) – дотошный зритель может высказать свои замечания только по вопросам КГ (компьютерной графики).
С уважением КУК